Главная О нас Типография ТРИАДА ЛТД в прессе Издательство «КУРСИВ», журнал «Формат» №9, 2007 «Фантазии на календарную тему»
«Фантазии на календарную тему»

 

Александр Николаев,
менеджер по маркетингу,
типография «Триада ЛТД»
(Москва)
Виктория Варичева,
менеджер по продажам,
типография «Триада ЛТД»
(Москва)

Календарь - один из основных представителей новогодней продукции, поэтому к календарной программе следует подходить со всей серьезностью. Важна и общая концепция - результат работы дизайнера, художника, и техническое исполнение, ответственность за которое лежит на типографии. Нельзя пренебрегать ни одним из этапов, поскольку без качественного воплощения самая удачная идея не будет донесена до получателя. Но идеальный с точки зрения полиграфического производства календарь не выполнит своих задач, если на дизайн и подготовку исходных файлов не было затрачено требуемых усилий.

Часто перед руководителем стоит выбор, какой из подаренных ему календарей повесить в офисе. Несомненно, заслуживает внимания тот календарь, в котором помимо обычной функциональности заложена некая концепция, формирующая определенное восприятие рекламного сообщения.

Мы приведем в пример несколько удачных решений, посмотрим, что можно было бы улучшить на этапе создания макета, попробуем определить, какие функции может выполнять ваш рекламный календарь. При этом мы не будем говорить о конструктиве и дизайне календаря с точки зрения удобства использования - не потому, что не придаем этому значения, а потому, что об этом уже написано достаточно много. Мы считаем, что интересно будет осветить тему под другим углом: как подойти к созданию календаря, чтобы он внес свой вклад в рекламную кампанию вашей фирмы.

Заслуживает внимания «домик» - календарь «Мерседес». Он оригинален не только по форме, но и по содержанию. Рассмотрим подробнее это изделие.

Перед нами не стандартный «домик»: длина в два раза больше привычной, что не только смотрится необычно, но и делает календарь гораздо более устойчивым. Это немаловажно, ведь основная проблема «домиков» именно в том, что они часто падают со стола, их легко сдвинуть.

Очень интересна идея календаря: «Мерседес» помогает экономить время... на выборе машины. Иллюстративный ряд и тексты рассказывают о том, как человек распоряжается секундами своей жизни. Этот календарь получателю захочется пролистать, внимательно рассмотреть, прочитать подписи.

Первая страница и подставка выполнены из очень плотного дизайнерского картона, тонированного в массе. Между обложкой и первым листом собственно с календарной сеткой - страница со слоганом, выполненным конгревным тиснением на листе, запечатанном сплошной плашкой (серебряный пантон). По цвету обложки и по формату календарь напоминает планнинг.

Это, несомненно, имиджевая продукция. Перед нами стояла задача изготовить календарь действительно высокого класса, чтобы он соответствовал уровню компании. Дизайнер выполнил свою часть работы, а мы помогли воплотить задумку в жизнь.

Календарь-«домик» нестандартного формата необычно смотрится и обладает большей устойчивостью

Следующая работа - календарь РЖД в виде чемодана. Здесь подход к созданию макета отличается от предыдущего. Изделие такой формы будет выполнять практическую рекламную задачу: постоянно напоминать о виде деятельности компании: путешествия.

Удачный ход - подчеркнуть масштабность вашей компании, создав новогодний набор: несколько календарей, поздравительная открытка.

Мы приводим этот пример, чтобы показать: новогодняя печатная продукция очень разнообразна, и ее успех у получателя зависит от того, насколько удачной окажется дизайнерская задумка. Вовсе не обязательно останавливаться только на календарях: подарочный набор можно дополнить открытками, сувенирами, которые запомнятся и произведут хорошее впечатление на получателя.
Календарь ОАО «Российские железные дороги» выполнен с использованием индивидуального вырубного штампа. Календарный блок по форме имитирует чемодан, что еще раз напоминает о направлении деятельности компании - транспортных перевозках. Необычный дизайн обязательно привлечет внимание! Представленное на рисунке изделие достаточно необычно. Это игра для детей «Рождественская сказка». Представляет собой листы с надсечкой; из заготовок собирается композиция.

Хороший пример этой стратегии - календарная программа компании «Росно». В набор входят перекидной календарь, квартальник, «домик», «шалашик», а также открытка (в более простом исполнении для массовой рассылки и открытка класса люкс, отпечатанная небольшим тиражом). Такая комплексность имеет много преимуществ.

Страницы календаря тоже соответствуют теме рекламной компании и определенным образом рассказывают о деятельности фирмы: компания имеет филиалы в разных городах, что отражено в изобразительном ряду.

Можно подойти к разработке дизайна с еще одной стороны. Календарь может выделяться за счет эффектного технического исполнения. Одна из наших работ имеет очень нестандартную упаковку: первый лист отпечатан на кальке; он оборачивает календарь и крепится сзади на двусторонний скотч. У нижней границы календаря на листе кальки сделана перфорация. Таким образом календарь упакован, при этом упаковка является его частью.

Внутренняя конструкция календаря также интересна. В прошлом году появилось достаточно много календарей с подвесками; эта тенденция по-прежнему актуальна. В данном случае был использован тот же материал, что и для упаковки: калька. На ней напечатана календарная сетка и логотип компании. Подбор листов производился вручную, поскольку ни одна машина не способна подобрать листы разного формата.

Наш календарь представляет собой квартальник с перекидной шапкой. Обыкновенный квартальник сложно назвать имиджевой продукцией, он исполняет чисто практические задачи. Но, уделив достаточное внимание дизайну, можно получить интересный и нестандартный конечный результат. В шапке календаря раскрываются наши основные принципы работы: профессионализм, оперативность, гибкость по отношению к клиенту.

Изобразительный ряд календаря - фотографии с пейзажами. Кстати, здесь хотелось бы отметить: далеко не всегда вся ответственность за вид конечной продукции лежит на типографии. Заказчик должен позаботиться о том, чтобы исходные материалы были качественными. Предоставленные нам изображения неидеальны с точки зрения контрастности и качества цветопередачи. Нельзя сказать, что это сильно испортило конечный результат, но календарь с более качественными изображениями смотрелся бы иначе и работал более эффективно.

Поэтому рекомендуем заказчикам, особенно рекламным агентствам, более тесно сотрудничать с типографиями.

Другими словами, идея календаря должна являться определяющим критерием при разработке дизайна. Как правило, при работе с рекламными агентствами не возникает нюансов. В этом случае наша задача заключается в тщательной проверке макета и доработке деталей.

Особое внимание при этом мы уделяем созданию пробного образца, с помощью которого можно судить о соответствии полиграфического исполнения задуманной идее.

На данном этапе большое значение имеет кооперация типографии с рекламными агентствами. Например, наше сотрудничество с компанией «Смит&Хартман» продолжается уже более двух лет. В этом году мы совместно работали над отрывным календарем.

Это очень богатая идея: сам по себе отрывной календарь, столь популярный раньше, теперь практически исчез. По крайней мере, интересные дизайнерские и полиграфические работы в этом секторе сейчас найти не так просто.

Наш календарь имеет нетипичный для данного вида продукции формат, он достаточно большой. Используется тонкая, но качественная бумага, выполняется полноцветная печать. Тема этого календаря в актуальном стиле ретро - история России в марках.

Наша часть работы - печать, перфорация и подбор листов; сборку осуществляет «Смит&Хартман». Технологически работа достаточно сложная и занимает много времени, но это тот случай, когда результат оправдает затраченные усилия.

В календаре 319 листов: суббота и воскресенье занимают одну страницу. Это позволило уменьшить массу изделия. Ведь его предстоит вешать на стену. Листы скреплены на болты, календарь имеет плотную картонную подложку для большей прочности.

Набор из календарей нескольких видов и открыток
подчеркивает масштабность деятельности компании
Обложка, выполняющая роль упаковки, и подвески
из кальки - интересный дизайнерский ход

Хотя оформление этого календаря и не привязано непосредственно к деятельности компании, его нестандартное исполнение, несомненно, привлекает внимание и успешно работает на имидж фирмы.

Таким образом, календарная продукция - часть рекламных решений компании. Календарь должен вписываться в общую рекламную стратегию.

Отрывной календарь - наш совместный проект с компанией «Смит& Хартман». На рисунке видно, что формат изделия значительно больше стандартного А6. Оригинально решен вопрос крепления календаря на стену

Крупная, уважаемая компания не может позволить себе выпустить календарь плохого качества, но помимо этого важно обращать внимание на то, чтобы продукция была связана собственно со сферой деятельности. В противном случае вы ничего не прибавляете в рекламном продвижении своей фирмы.

Наряду с рекламными агентствами мы работаем и с прямыми заказчиками, для которых интерес представляет готовая рекламная продукция - от идеи до печати. В этом случае право выбора концепции остается за заказчиком, а наша задача заключается в разработке дизайна и печати продукции в соответствии с этой концепцией. Тем не менее, мы часто сталкивались с отсутствием определенных пожеланий у клиентов, что привело к необходимости создания собственной креативной студии. Новое направление удачно дополняет наши производственные возможности и позволяет комплексно подходить к выполнению любых заказов.

Одна из основных задач календаря - привлечь получателя, запомниться и напомнить о вас. Рекламный календарь работает на престиж вашей компании, самое главное в нем - концепция, идея. Это тот вид печатной продукции, который хранится и используется в течение целого года, что открывает большие перспективы для коммуникации с вашими клиентами. Если грамотно подойти к созданию дизайнерского макета и обеспечить достойное полиграфическое воплощение, ваш календарь окажет сильнейшее воздействие.

Он должен постоянно напоминать о вашей компании, но при этом не надоедать: это косвенная реклама, она не должна быть навязчивой, не должна уменьшать функциональности изделия, ведь для получателя календарь - это в первую очередь рабочий инструмент. Пусть он работает и на вас!


[закрыть]