Только сейчас созрели все предпосылки, чтобы добавить объем и движение в серийную рекламную продукцию
Массивы обычной, статичной полиграфической продукции, заполнившие пространство книжных полок, плоские изображения на обложках и в рекламных блоках журналов уже примелькались. Они зачастую воспринимаются как «белый шум» (нечто, не оказывающее почти никакого воздействия на сознание, и, как следствие, игнорируемое). Поэтому полиграфия постоянно ищет новые пути улучшения визуального эффекта. Здесь может использоваться и печать с расширенным цветовым охватом, и лакирование, и тиснение, и многие другие ставшие уже привычными технологии. Но есть одно существенное ограничение, которое позволяет другим визуальным технологиям (прежде всего Интернету) отвоевывать у полиграфии часть некоторых продуктовых сегментов. Речь идет о движении. Человеческое сознание устроено таким образом, что в первую очередь оно выхватывает из окружающего мира именно движение.
Даже «боковым зрением» уловив движение или контрастное изменение цветов, мы рефлекторно фокусируем внимание на данном изображении. И если этот эффект использован в рекламе, то ее увидели! А это означает, что она сработала. Долгое время именно динамики и не хватало традиционной полиграфической продукции. В принципе это поняли давно, и первые опыты с анимацией на полиграфической продукции были предприняты еще 100 лет назад. Однако реальной технологии изготовления печатной продукции с элементами объема или движения очень долгое время не было. По сути, только сейчас созрели все предпосылки, чтобы это сделать. Именно поэтому мы решились на разработку технологии производства данного вида рекламной продукции.
Даже «боковым зрением» уловив движение или контрастное изменение цветов, мы рефлекторно фокусируем внимание на данном изображении. И если этот эффект использован в рекламе, то ее увидели! А это означает, что она сработала. Долгое время именно динамики и не хватало традиционной полиграфической продукции. В принципе это поняли давно, и первые опыты с анимацией на полиграфической продукции были предприняты еще 100 лет назад. Однако реальной технологии изготовления печатной продукции с элементами объема или движения очень долгое время не было. По сути, только сейчас созрели все предпосылки, чтобы это сделать. Именно поэтому мы решились на разработку технологии производства данного вида рекламной продукции.
Образец сложного вариоизображения в рекламе телефона. Меняется изображение на переднем плане (лицо девушки) и на заднем (изображение на экране телефона)
Новаторство этого продукта заключается в том, что на абсолютно плоской поверхности, толщиной всего около 0,5 мм, появилась возможность создавать полноцветные (в отличие от голографии) изображения с эффектом анимации, объема и глубины пространства, чередования двух–трех различных изображений и т. п. И все это достигается полиграфическими средствами, что означает относительную легкость тиражирования большими объемами. Поэтому сегодня компания «ТРИАДА ЛТД» предлагает рынку уникальный визуальный носитель, выполненный по технологии «стерео-варио». Это стало возможным благодаря нашей новой печатной УФ-машине KBA Rapida 74-6+L ALV2 PWHA CX Plastic Hybr.
Пример использования эффекта морфинга в рекламной продукции (лица плавно меняются)
Получить стерео-варио эффекты можно, разместив специальным образом подготовленное изображение на специальном линзорастровом пластике, линзы которого при определенном угле просмотра «показывают» наблюдателю определенную часть изображения. При пространственном смещении линза фокусируется на другой его части, и создается эффект движения изображения или объем. Технология получения готовых стерео-варио изделий распадается на два отдельных весьма сложных процесса: подготовку изображения и тиражирование. Процесс тиражировани в нашей типографии отлажен (мы используем офсетную печать УФ-оверждаемыми красками непосредственно по лентикулярному пластику), но подготовка макета требует специальных знаний.
Стереоизображения
Создание изображений по стерео технологии позволяет получить следующие эффекты:
Трехмерность объектов и пространства.
Наблюдатель абсолю но четко видит, что один объект (или его часть) находится ближе или дальше другого. Такое изображение создается в компьютерных программах 3D-графики или при помощи многоракурсной фотосъемки. То есть все объекты сцены являются реально трехмерными. Перемещая относительно изображения, можно рассматривать объекты с разны сторон, заглядывать за них. Сложные сцены с объемным изображениями требуют специальной подготовки. Как правило, д этого необходимо участие наших специалистов. Здесь существует множество нюансов, о которых заказчик наверняка не осведомлен.
Глубина пространства.
Объемное изображение создается из уже имеющегося плоскостного макета заказчика, но у пространства сцены появляется «глубина». Независимо от точки просмотра можно реально ощутить, на каком удалении находятся те или иные объекты сцены.
Стереоизображения требуют построения вполне определенной сцены, в которой находятся минимум два объекта. Это объекты переднего и заднего плана. Под линзой они смещаются относительно друг друга, причем в противоположные стороны. Чем больше этот взаимный сдвиг, тем больше глубина изображения. Надо только учитывать, что при сдвиге объект под линзой несколько «размывается». Поэтому идеальной считается минимум трехплановая сцена: объекты переднего и заднего плана создают глубину, а объектом среднего плана (без всяких смещений) является основной рекламируемый объект. Есть и определенные ограничения: объекты переднего плана должны находиться на фоне объектов заднего плана, визуально контактировать с ними. На объект среднего плана должно приходиться не более 40–50% площади изображения, а 50–60% — на взаимное наложение объектов переднего и заднего планов. Задний план обязательно должен быть «структурирован», то есть ни в коем случае не представлять собой однотонную или градиентную заливку. Скажем, нельзя на заднем плане использовать просто голубое небо. Обязательно должны присутствовать объекты, например, облака. Вариоизображения Это несколько изображений, которые в зависимости от угла наблюдения создают эффект последовательной смены кадров в отличие от стереоизображений, обладающих только объемом и глубиной. Они подразделяются по наблюдаемым вариоэффектам: Последовательная смена двух и более кадров (флип) Кадры следуют друг за другом, полностью изменяясь по всей плоскости изображения. Смена кадров происходит при смене угла обзора. При подготовке таких изображений мы не рекомендуем использовать более двух кадров, если изображения должны идеально считываться при просмотре. Важно понимать, что линза не обладает100%-ной абсорбацией одного кадра от другого. Поэтому резко контрастные области первого кадра, например, крупный белый текст на черном фоне может «проступать» на втором кадре изображения.
Перетекание (морфинг)
При перемещении относительно изображения один объект не мгновенно, а плавно превращается в другой (например, девушка — в бабочку, ваза с фруктами — в пакет сока и т. п.) Основная рекомендация при создании этого эффекта — предварительное максимальное совмещение морфируемых объектов разных кадров.
Масштабирование (зум)
Объекты изображения плавно увеличиваются и уменьшаются в размере, создавая иллюзию приближения и удаления объекта. Этот прием применяется для того, чтобы заострить внимание на объекте, скажем, на логотипе компании. Эффект зуммирования также используется для анимации движения (пульсирующее сердце, приближающийся автомобиль и т. п.).
Трехмерность объектов и пространства.
Наблюдатель абсолю но четко видит, что один объект (или его часть) находится ближе или дальше другого. Такое изображение создается в компьютерных программах 3D-графики или при помощи многоракурсной фотосъемки. То есть все объекты сцены являются реально трехмерными. Перемещая относительно изображения, можно рассматривать объекты с разны сторон, заглядывать за них. Сложные сцены с объемным изображениями требуют специальной подготовки. Как правило, д этого необходимо участие наших специалистов. Здесь существует множество нюансов, о которых заказчик наверняка не осведомлен.
Глубина пространства.
Объемное изображение создается из уже имеющегося плоскостного макета заказчика, но у пространства сцены появляется «глубина». Независимо от точки просмотра можно реально ощутить, на каком удалении находятся те или иные объекты сцены.
Стереоизображения требуют построения вполне определенной сцены, в которой находятся минимум два объекта. Это объекты переднего и заднего плана. Под линзой они смещаются относительно друг друга, причем в противоположные стороны. Чем больше этот взаимный сдвиг, тем больше глубина изображения. Надо только учитывать, что при сдвиге объект под линзой несколько «размывается». Поэтому идеальной считается минимум трехплановая сцена: объекты переднего и заднего плана создают глубину, а объектом среднего плана (без всяких смещений) является основной рекламируемый объект. Есть и определенные ограничения: объекты переднего плана должны находиться на фоне объектов заднего плана, визуально контактировать с ними. На объект среднего плана должно приходиться не более 40–50% площади изображения, а 50–60% — на взаимное наложение объектов переднего и заднего планов. Задний план обязательно должен быть «структурирован», то есть ни в коем случае не представлять собой однотонную или градиентную заливку. Скажем, нельзя на заднем плане использовать просто голубое небо. Обязательно должны присутствовать объекты, например, облака. Вариоизображения Это несколько изображений, которые в зависимости от угла наблюдения создают эффект последовательной смены кадров в отличие от стереоизображений, обладающих только объемом и глубиной. Они подразделяются по наблюдаемым вариоэффектам: Последовательная смена двух и более кадров (флип) Кадры следуют друг за другом, полностью изменяясь по всей плоскости изображения. Смена кадров происходит при смене угла обзора. При подготовке таких изображений мы не рекомендуем использовать более двух кадров, если изображения должны идеально считываться при просмотре. Важно понимать, что линза не обладает100%-ной абсорбацией одного кадра от другого. Поэтому резко контрастные области первого кадра, например, крупный белый текст на черном фоне может «проступать» на втором кадре изображения.
Перетекание (морфинг)
При перемещении относительно изображения один объект не мгновенно, а плавно превращается в другой (например, девушка — в бабочку, ваза с фруктами — в пакет сока и т. п.) Основная рекомендация при создании этого эффекта — предварительное максимальное совмещение морфируемых объектов разных кадров.
Масштабирование (зум)
Объекты изображения плавно увеличиваются и уменьшаются в размере, создавая иллюзию приближения и удаления объекта. Этот прием применяется для того, чтобы заострить внимание на объекте, скажем, на логотипе компании. Эффект зуммирования также используется для анимации движения (пульсирующее сердце, приближающийся автомобиль и т. п.).
Пример построения рекламного объемного изображения, состоящего из объектов переднего и заднего плана, которые накладываются друг на друга с определенным смещением. Это позволяет получить глубину пространства
При подготовке такого сюжета важно помнить: не рекомендуется использовать изображения с мелкими, но ответственными деталями. Например, зуммирующий текст с применением тонкого или мелкого шрифта. О количестве раскадровки масштабирования по каждому конкретному изображению лучше проконсультироваться у нашего специалиста.
Анимация.
Создает ощущения движения или перемещения одного или нескольких объектов. Благодаря тому, что под лентикулярный растр можно поместить 5–10 сменных кадров, можно, например, наблюдать, как «дымится» сигарета или из бутылки шампанского «вылетает» пробка и т. п.
Самое примечательное, что все перечисленные виды изображений не только возможно, но и рекомендуется комбинировать для получения большего визуального эффекта! Например, если стерео дополнить меняющими друг друга надписями (то есть вариоэффектом), то конечное изображение от этого только выиграет! Однако перед планированием изготовления тиража со стерео-варио эффектом следует предварительно проконсультироваться со специалистами нашей типографии, которые смогут определить как пригодность конкретных изображений для реализации Вашей идеи, так и предложат свои решения для изготовления максимально эффектной продукции.
Наш опыт в печати тиражей стерео-варио изделий позволяет определить самые существенные рынки спроса на данную продукцию: помимо стандартной рекламно-сувенирной (карманные и квартальные календари, открытки, значки т. п.), востребована также POS-продукция (воблеры, шелфтокеры, мобайлы, монетницы, вставки в лайт-боксы). Возрастают продажи на рынке книжно-журнального оформления (обложки, вкладыши). В ближайшем будущем мы планируем использовать данную технологию в секторе упаковочных материалов. Востребованность стерео-варио продукции со временем будет только расти, тем более что сейчас цены на ее печать сравнимы по стоимости с изготовлением обычных полиграфических изделий из пластика.