Виды брошюр
При всём многообразии видов печатной продукции, число их неуклонно увеличивается благодаря неуемной фантазии разработчиков и растущим возможностям современного оборудования. Заботясь о максимальной эффективности своей рекламной кампании, заказчик всё чаще обращается к нестандартным календарям, буклетам, визитным карточкам, брошюрам.
Брошюра как издание информативно емкое и податливое в экспериментах с наибольшим успехом способна сформировать уникальный образ продукта и выделить производителя среди конкурентов. В зависимости от целей использования брошюра может быть имиджевым проспектом, каталогом или информационной брошюрой.
Имиджевый проспект – та «одёжка», по которой потенциальные покупатели и пользователи услуг и товаров встречают нового участника рынка или определяют неизменность «класса» уже имеющегося производителя. Графическое оформление такой брошюры преобладает над текстовым, поскольку рассчитано на эмоциональное восприятие потребителя. Яркая и вместе с тем информативно насыщенная, имиджевая брошюра призвана сформировать привлекательный образ компании в жесткой конкурентной среде.
Каталог. В каталоге содержится основная информация о компании и перечень предлагаемых ею продуктов. Задача каталога – представить потребителю все товары и услуги компании, показать их конкурентные преимущества и содействовать реализации. Именно поэтому каталог – красочное, многостраничное издание с большим количеством фотографий, оформленное со вкусом издание.
Информационная брошюра. Основная цель информационной брошюры – предоставление полной и актуальной информации об услуге, продукте или акции. Этот вид не так требователен к дизайну и графическому исполнению, но от этого брошюра не становится менее привлекательной. Большое внимание при создании такой брошюры уделяется её текстовому наполнению и размещению материала.
Целями использования определяются и технологические особенности ее изготовления. Таким образом, брошюры можно классифицируют по составным частям и по видам скрепления.
По составным частям брошюра делится на блок (основную часть) и обложку. И блок, и обложка могут быть отпечатаны как на разных бумагах, так и на одной («вся брошюра на своей бумаге»).
Печать на разных бумагах открывает широчайший спектр декоративных приемов. Это комбинированные блоки, объемные объекты на обложке и в теле блока, различные включения и вставки. Интересный прием оформления – внедрение в массив блока бумаги другой плотности и фактуры (чаще всего кальки). Каталог или фотоальбом с комбинированным блоком выглядит престижно и подчеркивает высокий статус компании. Однако есть опасность получить и обратный результат. Зачастую блок изготавливается из бумаги плотностью значительно ниже, чем бумага обложки. Это делается либо с целью удешевления изделия, либо с целью решения нестандартных идей в оформлении. Но опыт показывает, что разница в плотностях должна быть не более 2-3 шагов. В противном случае более плотная по отношению к блоку обложка способна огрубить брошюру и сделать ее непрезентабельной. При небольшом формате с сильной разницей в плотностях обложки и блока использование брошюры будет просто неудобным.
«Вся брошюра на своей бумаге» - простое и органичное решение. В этом случае компоненты брошюры не разнятся и существуют в едином стилевом поле. Технически изготовить такую брошюру проще, а значит, дешевле.
По видам скрепления брошюры делятся на скрепление скобой (скрепкой), швейное соединение, клеевое швейное соединение, клеевое бесшвейное соединение, спираль, скрепление евроскобой.
Скрепление скобой - наиболее привычный способ скрепления. Простой и надежный. Такой вид скрепления применяется в школьных тетрадях. Недостаток этого способа в том, что он годится только для брошюр небольшого объема с невысокой плотностью бумаги. К тому же, количество страниц должно быть кратно двум, что делает верстку несколько затруднительной, если логика верстки предполагает нечетное количество страниц.
Похожий вид скрепления брошюр – швейное соединение, визуально и с практической точки зрения мало чем отличающийся от скрепления скобой, только вместо скобы используется нитка. При необходимости выпуска объемного издания сшитые блоки склеиваются между собой по корешку и образуют клеевое швейное соединение (КШС). Раньше такой вид скрепления активно использовался при изготовлении книг. В рекламной полиграфии встречается редко.
Металлическая или пластиковая спираль. Такой способ скрепления позволяет раскрывать брошюру на 360 градусов без повреждения блока и обложки. Суть процесса сводится к тому, что в перфорированные обложку и блок продевается металлическая или пластиковая спираль. Простота технологии делает этот способ скрепления одним из самых недорогих и вместе с тем весьма презентабельным.
Евроскоба. Другое название - файловая скрепка. Представляет собой дугообразную скобу, позволяющую подшивать брошюры в папку с кольцевым механизмом. Скрепление евроскобой удобно для каталогизации брошюр.
Клеевое бесшвейное соединение (КБС). Клеевой вид скрепления без использования нити. Многие производители предупреждают о ненадежности такого способа скрепления, о выпадении листов и деформации корешка. Мы же применяем полиуретановый клей (PUR-клей), который позволяет склеивать между собой разнородные материалы без ущерба качеству соединения. PUR-клей позволяет делать пластиковые и металлические включения в брошюру, склеивать бумаги различных плотностей и фактур. В обычной практике КБС используется для брошюровки изделий, толщина корешка которых не превышает 3 сантиметров. Наша типография использует новейшее высокотехнологичное оборудование, которое позволяет изготавливать нестандартные каталоги толщиной до 7 сантиметров.