Эффект drip-off: стильная изюминка полиграфической продукции
Применение эффекта drip-off
Эффект drip-off – оригинальное решение для оформления полиграфической продукции различного вида. Он основан на низкой адгезии глянцевого УФ-лака. Изначально этот эффект («апельсиновая корка») являлся дефектом, с которым производители лаков боролись, но в последствии он понравился потребителям.
Такой эффект позволяет привлечь дополнительное внимание к брошюре или буклету, визуально и тактильно выделить печатную продукцию.
Где используется эффект drip-off
Этот декоративный эффект может использоваться практически для любых типов полиграфической продукции: буклетов, брошюр, открыток, каталогов, календарей, открыток, папок, наклеек, визиток, воблеров, тейбл-тентов.
Эффект может применяться как на лицевой части (обложке), так и на внутренних страницах издания. Подчеркнуть можно любую часть макета: фон, текст, рисунок, логотип, выделить узоры и другие декоративные элементы.
Оформить полосу можно различными способами: например, отдельные матовые текстурированные элементы на глянцевой поверхности или, напротив, глянцевые элементы на матовой основе. Все зависит от концепции и дизайна конкретного издания.
Особенно эффектно drip-off смотрится на темной поверхности.
Технология печати
Лакирование drip-off производится на УФ-офсетной печатной машине
Для достижения эффекта drip-off используется сочетание двух видов лака – глянцевого и матового УФ-лаков.
Печать производится на УФ-машине методом выборочного лакирования. Процесс осуществляется «в линию», то есть сразу после печати многокрасочного изображения. Вначале производится покрытие матовым выборочным УФ-лаком, а затем наносится слой глянцевого УФ-лака.
Секрет заключается в следующем: благодаря низкой адгезии глянцевого УФ-лака он отталкивается от участков, на которые был нанесен матовый УФ-лак. Тем самым и достигается образование капель, которые создают оригинальный эффект «апельсиновой корки».
Использование данного эффекта не увеличивает сроки изготовления продукции.