История изготовления брошюры
Само слово «брошюра» возникло во Франции в смутное время католической реформации. Образованное от «brochure», что в переводе означает «сшивать», оно стало обозначать небольшую книжицу, состоящую из нескольких листков, изначально носящую пропагандистский или научно-публицистический характер.
Было это обусловлено тем, что исторически эпоха реформации совпала с бурным развитием мануфактуры, в том числе и полиграфии, что сделало брошюру популярным и весьма эффективным инструментом борьбы нового класса – буржуазии. В пылу зарождавшегося сопротивления феодальному игу, рассчитанная на оповещение обширных слоев населения и склонение их к буржуазным идеалам, брошюра быстро стала незаменимым источником гласности и символом национальной веры.
Наибольшее распространение брошюра получила во времена Великой Французской Революции как мощнейший инструмент политической агитации. Движимые лозунгом «свобода, равенство, братство», французские патриоты сделали брошюру основным средством воздействия на умы и продвижения идей в массы. Последствия дикой популярности политической брошюры оказались плачевными - за печать и распространение брошюр была введена смертная казнь. Однако даже это не останавливало владельцев типографий и борцов за лучшую жизнь – разнообразные брошюры выходили все большими тиражами.
Повышенная эффективность брошюры как средства массовой коммуникации послужила её широкому распространению и в других странах мира - Дании, Германии, Нидерландах. Не остался в стороне и СССР. Вооружившись опытом французских революционеров, советское руководство создало свой, особенный жанр политической брошюры. Её основной задачей стало формирование идеологического фона лучшей в мире страны. Брошюра выступила не только средством национальной борьбы, но и рупором официальной власти.
Стоит отметить, что на периоды популярности брошюры приходились всплески актуальной прозы. Брошюра делала более доступной публикацию для писателей, а стало быть, и художественное чтиво для издерганных потрясениями людей. Многие литераторы, талантливые и не очень, достигли расцвета своего творчества именно благодаря массовой и недорогой в изготовлении брошюре.
Брошюра и сегодня остается актуальным и востребованным средством передачи информации, хотя и утратила явный идеологический вектор. Большая информационная ёмкость в сочетании с современными печатными технологиями делает брошюру непревзойденным и высокоэффективным рекламным инструментом, призванным продвигать на рынок товар или услугу, выступать в роли имиджевого проспекта или каталога фирмы.
Будучи изданием многостраничным, брошюра позволяет не только привлечь внимание потребителя к товару или услуге, но и разъяснить характеристики и особенности предлагаемого продукта. Этим брошюра выгодно отличается от таких видов полиграфической продукции как листовки, буклеты, рекламные плакаты, которые способны привлечь покупателя, но не в силах в полной мере удовлетворить интерес.