Всё что нужно знать о полиграфии – шарм, роскошь и ничего кроме
Полиграфия открывает широкие возможности перед творческой мыслью дизайнера, помогая создавать эффектные и эксклюзивные печатные издания. Дизайнер может разрабатывать макет с учетом возможных вырубки или тиснения, предполагая использование стерео-варио печати, выборочного и сплошного лакирования, дополнительных цветов. Уже только этот небольшой список показывает потенциал полиграфии для тех, кто не хочет печатать скучные, не выделяющиеся среди тысяч других печатных материалов издания.
Брошюра Скрепление на скобу
Еще одно средство добиться того, чтобы ваше издание заметили, – использование дизайнерской бумаги. Удачным примером тому служит брошюра «РУССКИЙ БУКЕР. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ», отпечатанная в нашей типографии по заказу рекламного агентства «Брэнда», которое с блеском провела эту работу от идеи до типографии.
«Русский Букер» – ежегодная литературная премия, которая вручается за лучший роман, написанный на русском языке. Данная брошюра призвана рассказать читателю об истории появления премии в России и информировать о произведениях авторов, попавших в «короткий список», то есть тех авторов, один из которых в итоге станет лауреатом. Очевидно, что издание должно выглядеть солидно и изысканно, говоря об особом вкусе и чувстве стиля организаторов премии.
При печати брошюры использовались два разных вида дизайнерской бумаги: для обложки – SUEDE TEX KRAFT, 252 г/м2, для блока – TINTORETTO CEYLON Zenzero, 140 г/м2.Обложка брошюры матовая, песочного цвета, который придает ей благородный и богатый вид. Бумага обладает повышенной износоустойчивостью, достаточно плотная, что позволяет печатной продукции длительное время сохранять «товарный» внешний вид. Необычная текстура бумаги придает ей сходство с замшей по внешнему виду и тактильным ощущениям.
Бумага TINTORETTO CEYLON, на которой отпечатан блок брошюры, вообще очень необычная. Она бывает 12 оттенков, которые носят названия приправ и специй, использующихся в блюдах различных национальных кухонь, и повторяют их цвет. Как любая специя по-своему, в свойственной ей одной манере дополняет вкус блюда, так бумага TINTORETTO CEYLON несомненно делает облик издания завершенным и оригинально «вкусным». В брошюре «РУССКИЙ БУКЕР. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ» используется оттенок Zenzero (в пер. с итал. – имбирь), который придает изданию неповторимый колорит и «перчинку».
Помимо бумаги на создание изысканного стиля брошюры работало сочетание двух видов послепечатной отделки обложки. Это вырубка и тиснение фольгой. Название брошюры, отпечатанное на первой странице блока, мы видим через вырубку в обложке. Надпись - год проведения премии: «2012», сделана на обложке с помощью тиснения красной глянцевой фольгой и дополняет название, акцентируя на нем внимание.
Нельзя сказать, что оригинальность этой брошюры выражена лишь средствами полиграфии. Несомненно, на эффектность издания работают, например, и отказ от использования широкой палитры цветов, и приглушенные оттенки, за счет использования в блоке дизайнерской тонированной бумаги, и форма издания – квадрат. Разумный минимализм, который стал ведущим принципом разработчиков концепции данной брошюры, помог подчеркнуть значимость и солидность мероприятия, при этом нельзя сказать, что издание упрощено с точки зрения технологии изготовления. Для печати блока применялась офсетная УФ-печать, которая позволила передать насыщенную цветовую гамму, как на штриховых, так и на полутоновых изображениях. Полиграфические возможности, использованные при создании брошюры, а также высокое качество исполнения повлияли на придание ей стильного внешнего вида.
|
|
Дизайн РА «Брэнда» для литературной премии «Русский букер»